psyonline

Психологическая помощь онлайн

  • Главная
  • Задать вопрос психологу
  • Оплата услуг
  • Контакты
  • Главная
  • Психологическая помощь онлайн
  • Методы психологической помощи
  • Обо мне

Ленивый ребенок

Вопросы › Ленивый ребенок
0 +1 -1
Светлана спросил 9 лет назад

Меня зовут Светлана. Мой вопрос касается дочери. Ей уже 7 лет, она у нас единственный ребенок. Мы ей ни в чем не отказываем. А она растет ленивой, ничего не хочет делать, по дому не помогает, свои вещи убирает кое-как. С трудом закончила первый класс. Отдали е на шахматы, позанималась месяц и в слезы, не хочет. Ходит на танцы и то с неохотой.  Ее подружки уже выступают на ответственных концертах, а она все в запасных. Хотя занимается третий год. Мы ее никогда не били, я могу иногда, когда совсем уж выведет, покричать, а муж так вообще спокойный. Начинается второй класс, я просто не знаю, что с ней делать. Подскажите, что делать, как ее воспитывать, чтобы она стала трудолюбивой.

Теги вопроса:ленивый ребенок, трудолюбие
1 ответ
0 +1 -1
Валентина Варфоломеева Админ. ответил 9 лет назад

Здравствуйте, Светлана. Ваше беспокойство о судьбе ребенка естественно. Вы любящая и заботливая мама.  Вопрос детской мотивации – очень важен, и хорошо, что Вы ищете варианты,  как помочь своей дочери. Но любые изменения в поведении ребенка нужно начинать с себя. Прежде всего, необходимо разобраться в причинах, потому что отсутствие мотивации  – это, прежде всего,  следствие  проблем в воспитании. Дать Вам определенный ответ относительно именно Вашей дочери не могу,  слишком мало информации о том, как формировался Ваш ребенок.  К тому, что я узнала, у меня сразу же возникло несколько вопросов: «Вы сравниваете свою дочь с другими детьми, ее неудачи с их успехами?  Чем ей заниматься, решаете вы или она?  Вы требуете от нее идеального выполнения заданий?  Как вы ее поддерживаете и хвалите за ее личные достижения? Вы пишите, что ни в чем ей не отказываете. Что вы имеете в виду?  Вещи, игрушки, одежду?».
Так как указанная проблема очень распространенная,  предлагаю рассмотреть ее возможные причины.  Мотивация в детском возрасте очень хрупкая. Мнение маленького ребенка о себе целиком зависит от оценки его взрослыми.  Ребенку очень важна ваша поддержка и похвала. Он боится не оправдать ожиданий родителей. Это для него равноценно потере их любви. Из Вашего письма я могу предположить, что Вы требовательны и ожидаете от нее высоких результатов, ставите в пример подружек.
Прежде всего, необходимо учитывать психологические и физические возможности и способности ребенка. Ребенок – это другой человек, он не обязан быть Вашей копией и он не пришел в этот мир оправдывать Ваши ожидания. Сравнивание с другими детьми воспринимается им как обесценивание его важности   для родителей. Именно таким образом формируется схема дефективности, которая приводи к избегающему поведению: лучше ничего не делать, чем сделать плохо и получить негативную оценку родителей, учителя. Ребенок живет в постоянном страхе сделать что-то не так.  Он постоянно ожидает неудач. Становится тревожным, плаксивым, часто апатичным, отказывается от любой деятельности, таким образом, защищая свою самооценку. Взрослые, не разобравшись в причинах, называют такое поведение ленью.
Существуют проверенные опытом правила общения с ребенком.  Давайте рассмотрим их.

  1. Прежде всего, учитывайте особенности именно Вашей  дочери, не взваливая на ее формирующуюся психику груз Ваших ожиданий.  Она ни хуже и не лучше других. Она просто ребенок с индивидуальными возможностями памяти, мышления, нервной системы, физических  особенностей.   Это тот ее ресурс, с которым она пришла в этот мир. У нее свой путь развития. Помогите ей найти его. В этом и заключается обязанность родителей.
  2. Никогда, слышите, никогда не сравнивайте своего ребенка с другими  ни в лучшую, ни в худшую сторону.
  3. Чтобы выпрямить ее самооценку, создавайте для нее ситуации успеха, которые соответствуют ее возможностям. Хвалите за достижения, искренне радуйтесь вместе с ней ее успехам.
  4. Чаще спрашивайте ее о том, чего она хочет, чем бы хотела заниматься.  Помогите в реализации именно ее потребностей.

Успехов Вам и  взаимопонимания с дочерью!

Рубрики

  • Когнитивно — поведенческая терапия
  • Наши дети
  • Ораторское искусство
  • Психическое здоровье
  • Психология общения
  • Психология успеха
  • Схематерапия
  • Эриксоновский гипноз

Популярно

  • 8 вопросов, устанавливающих контакт с бессознательным (25 515)
  • Вопросы (14 192)
  • ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (12 538)
  • ЧТО МЕШАЕТ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА РАБОТЕ? (9 602)
  • Базовые потребности в схема-терапии (9 260)

Свежие комментарии

  • Ася к записи Здоровый Взрослый
  • Анна к записи РЕБЕНОК КАК ОРУДИЕ МЕСТИ
  • Марина к записи Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Дмитриева к записи ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
  • Людмила к записи Разрыв связей и отвержение

Поделится в соцсетях

Facebook
fb-share-icon
Twitter
RSS
Follow by Email

Архивы

  • Ноябрь 2020
  • Август 2019
  • Август 2018
  • Май 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2015

Свежие записи

  • Как прекратить попытки уснуть с письменным столом в обнимку?
  • Пять ежедневных упражнений для активизации словарного запаса
  • Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Техника 2-х вопросов для принятия решения
  • 27 упражнений для мозга

Мета

  • Регистрация
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Все права защищены © 2025 ~ psyonline