psyonline

Психологическая помощь онлайн

  • Главная
  • Задать вопрос психологу
  • Оплата услуг
  • Контакты
  • Главная
  • Психологическая помощь онлайн
  • Методы психологической помощи
  • Обо мне

Пять ежедневных упражнений для активизации словарного запаса

08.11.2020 by Валентина Варфоломеева 0 Комментариев


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/i/illia/domains/psyonline.com.ua/wp-content/themes/the-funk/single.php on line 13

Человек испытывает радость, когда его речь льется плавно, слова четкие, выразительные, до тончайших оттенков раскрывающие глубину мысли.
Но часто люди, когда выступают или даже в обычном бытовом общении, не могут найти, а вернее, активизировать нужные слова, чтобы точно и емко оформить свою мысль, они словно затерялись где-то в глубинах памяти.
Эти важные слова придут, но позже, когда разговор или выступление уже закончатся. Как говорится, задним умом крепок.
Этот феномен становится дополнительным источником страха перед публичным выступлением: «Я буду неинтересен, меня воспримут как некомпетентного оратора» и т.д. И человек начинает избегать любой возможности выступить.

На самом деле, это абсолютно решаемый вопрос. Рецепт один: практика, практика и практика.
Я предлагаю Вам пять упражнений: простых, эффективных, не требующих специально отведенного времени. Вы можете их выполнять в транспорте, на прогулке, когда убираете или выполняете любую другую механическую работу.

1 упражнение – «Слова по алфавиту»

Время выполнения – 3 минуты. Начнем с буквы А. Перечисляйте в течение одной минуты существительные, которые начинаются на букву А. В течение второй минуты – прилагательные, в течение третьей – глаголы. Если есть возможность, считайте, загибая пальцы или ставя отметки (галочки, палочки) на бумаге. Этот подсчет позволит Вам наблюдать за своим прогрессом.

Например:
Существительные: аист, аквариум, арбалет, автор…
Прилагательные: алмазный, азартный, альтернативный, аудиальный…
Глаголы: аккумулировать, активизировать, ассоциировать, амортизировать…
Примечание: существительные прилагательные и глаголы не должны быть однокоренными словами.

2 упражнение – «Слова по смыслу»

Возьмите любое слово, например, «дом».
Одну минуту называйте существительные, которые ассоциируются у Вас с домом, затем одну минуту называйте прилагательные, а третью – глаголы.

Например:
Существительные: жилище, семья, уют…
Прилагательные: высокий, теплый, красивый…
Глаголы: строится, сдается, ремонтируется…

3 упражнение – «История, рассказанная словами одной части речи»

Опишите свой день, часть дня или то, что Вы делаете прямо сейчас, одной частью речи.

Например:
Существительные: вечер, усталость, голод, еда, свет, диван, телевизор …
Или возьмем пример повеселее: утро, пробуждение, бодрость, пробежка, завтрак…
Прилагательные и причастия: проснувшийся, радостный, активный, предвкушающий …
Глаголы: просыпаюсь, потягиваюсь, встаю, здороваюсь…

Мой любимый пример – стихотворение Александра Блока:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Живи ещё хоть четверть века —

Всё будет так. Исхода нет.


Умрёшь — начнёшь опять сначала

И повторится всё, как встарь:

Ночь, ледяная рябь канала,

Аптека, улица, фонарь.
10 октября 1912

4 упражнение – «Тавтограммы»

Упражнение, популярное еще в Древней Греции. Тавтогра́мма (от греч. ταὐτό «то же самое» + γράμμα «буква») — литературная форма: текст, все слова которого начинаются с одной и той же буквы.

Описывайте любую ситуацию, придумывайте истории, где все слова будут начинаться на одну и ту же букву.

Классический пример:
Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж. Чертили чрезвычайно чисто.

5 упражнение – «Истории – синонимы»

Произнесите любую фразу, например:
В аудиторию вошла студентка. Преподаватель предложил ей пройти, сесть и слушать лекцию.
Вариант:
Дверь кабинета распахнулась, и на пороге появилась девушка. Профессор(доцент) узнал в ней свою ученицу и разрешил, расположившись на любом свободном месте, участвовать в учебном процессе.

Главное условие упражнения – не должно повторяться ни одно значимое слово.

Успехов!

Просмотры: 1 712

Категория Ораторское искусство

About Валентина Варфоломеева

See all the posts by Валентина Варфоломеева at this link.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA *

Рубрики

  • Когнитивно — поведенческая терапия
  • Наши дети
  • Ораторское искусство
  • Психическое здоровье
  • Психология общения
  • Психология успеха
  • Схематерапия
  • Эриксоновский гипноз

Популярно

  • 8 вопросов, устанавливающих контакт с бессознательным (25 404)
  • Вопросы (13 899)
  • ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (12 387)
  • ЧТО МЕШАЕТ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА РАБОТЕ? (9 566)
  • Базовые потребности в схема-терапии (9 175)

Свежие комментарии

  • Ася к записи Здоровый Взрослый
  • Анна к записи РЕБЕНОК КАК ОРУДИЕ МЕСТИ
  • Марина к записи Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Дмитриева к записи ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
  • Людмила к записи Разрыв связей и отвержение

Поделится в соцсетях

Facebook
fb-share-icon
Twitter
RSS
Follow by Email

Архивы

  • Ноябрь 2020
  • Август 2019
  • Август 2018
  • Май 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2015

Свежие записи

  • Как прекратить попытки уснуть с письменным столом в обнимку?
  • Пять ежедневных упражнений для активизации словарного запаса
  • Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Техника 2-х вопросов для принятия решения
  • 27 упражнений для мозга

Мета

  • Регистрация
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Все права защищены © 2025 ~ psyonline