«12 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ЛИДЕРА» – 2 (продолжение)
ПРАВИЛО №7
Каждый несет персональную ответственность за свой участок работы.
Это принцип работы лидера: коллективное обсуждение и решение не снимают персональной ответственности с каждого исполнителя за порученное дело.
Внутри этого правила можно выделить дополнительные правила:
1. Распределите членов команды по видам работы, по участкам.
2. Если какую-то часть работы выполняют два и более человек, назначьте старшего.
3. На сложные и наиболее важные участки направьте самых опытных и ответственных членов команды.
4. Промотивируйте каждого члена команды. Известно, что выполняя дело, имеющее характер личной заинтересованности для исполнителя, выполняется более ответственно и успешно.
5. Проведите инструктаж. Ставя задачу, придерживайтесь следующего:
• четко сформулируйте задачу;
• объясните условия ее выполнения;
• получите обратную связь: проверьте, как Вас понял исполнитель, пусть повторит задание.
Каждый член команды должен отчетливо знать, за что он отвечает, кто ему и кому он подчиняется.
6. Придерживайтесь правильной формы постановки задачи.
От того как Вы говорите, в какой форме ставите задачу, зависит, насколько член команды внутренне будет готов к ее выполнению. Можно построить общение так, что у человека возникнет мощное внутренне сопротивление на выполнение задачи. А можно построить разговор так, что он примет поручение безоговорочно, расценивая как доверие, как честь.
Ставя задачу, придерживайтесь правил:
• объясните, в чем его смысл, что именно необходимо сделать, как легче справиться с заданием;
• ответьте на все вопросы; если есть возможность, покажите, как начинать работу;
• объясните все относительно сроков и порядка подачи информации о ходе выполнения задачи;
• убедитесь, что поручение понято, попросите повторить задачу, этапы выполнения. Еще раз уточните, с чего человек собирается начинать работу;
• в разговоре проявите доверие к исполнителю;
• подчеркните значимость его как личности, его способностей, знаний, опыта.
Резюме
Задача лидера: при постановке задачи:
• четко предъявить требования;
• побудить к деятельности;
• создать чувство ответственности.
PS Организаторская задача может формулироваться более или менее подробно в зависимости от личностных характеристик и опыта участников.
ПРАВИЛО №8
Объединяя людей, сплачивайте команду.
В период выполнения задачи придерживайтесь следующих правил:
1. На первоначальном этапе проверьте, все ли члены команды приступили к выполнению порученного участка работы (стартовый контроль).
2. Наладьте контакты между всеми участниками, выполняющими задачу.
3. Проводите оперативные совещания, на которых информируйте всех о процессе выполнения дела, корректируйте работу каждого звена.
4. Контролируйте личностный фактор. Анализируйте:
• кто справляется, а кто нет со своим участком работы;
• кому необходима помощь;
• кого необходимо перевести на другой участок работы.
5. Контролируйте микроклимат в коллективе:
• если возникнут конфликтные ситуации, снимайте психологическое напряжение шуткой, своим собственным позитивным настроением;
• формируйте дух команды, направляйте деятельность на взаимопомощь, взаимоподдержку;
• проводите коллективные встречи, совместный отдых вне рабочей обстановки.
6. Придерживайтесь лидерского тайм – менеждмента.
Успех дела во многом зависит от того, насколько вы сами организованы.
Поэтому придерживайтесь правил:
• расходуйте свое время экономно, не взваливайте на себя ту работу, которую могут выполнить другие члены команды. Делегируйте полномочия;
• уделяйте внимание главным вопросам;
• четко планируйте свой рабочий день: что сделать, с кем встретиться, с кем работать в телефонном режиме, кого проконтролировать и др.
ПРАВИЛО №9
Координируйте свою работу.
Постоянно (определите необходимую периодичность) согласовывайте свои действия как с руководством, так и с исполнителями. Четко соблюдайте данную вертикаль.
ПРАВИЛО №10
Соблюдайте баланс между доверием и контролем.
Когда работа строится на доверии, она идет лучше. Но бесконтрольность расхолаживает исполнителя. А потому в самом начале работы установите график отчетности, познакомьте со своим графиком отчетности перед Вашим руководством. Это позволит сохранить чувство достоинства подчиненных и подчеркнет значимость выполняемой ими работы.
ПРАВИЛО №11
Активизируйте работу команды на завершающем этапе.
К концу выполнения задания у многих членов команды часто пропадает энтузиазм, падает уровень активности.
Не ослабляйте напряжения в работе, не позволяйте, в первую очередь, себе самому расслабиться.
По — особому строго следите за графиком выполнения задания. Это очень важно, иначе вы пополните мусорную свалку незавершенных дел.
ПРАВИЛО №12
Успех выполнения будущих задач заложен в результатах анализа итогов настоящей работы.
После выполнения работы:
• проведите учет и анализ всей проделанной работы, работы каждого исполнителя. Также все участники команды делают анализ собственной работы и своих подчиненных (если они у них были);
• обсудите итоги со всеми, кто принимал участие в работе, отметьте лучших, укажите на недостатки в работе, но не критикуйте личности участников (стремитесь быть максимально объективным, не оценивайте работу людей с позиций личных симпатий или антипатий);
• помните, что провинившиеся люди боятся не столько строгости, сколько несправедливости;
• если ошибки были допущены лично Вами, признайте их, но «без посыпания головы пеплом»;
• установите, полностью ли достигнута цель;
• какие ресурсы были востребованы более всего, что из предполагаемых ресурсов не понадобилось;
• определите, какие уроки на будущее Вы можете извлечь из данной работы, чему новому вы научились, какой опыт приобрели;
• поблагодарите всю команду за выполненную работу.
И в заключение притча.
Люди, выполняя работу, переносили тяжелые грузы в мешках. Каждый из них подходил и брал мешок поудобнее; относил, возвращался и вновь искал тот груз, который комфортнее нести.
Лишь один из них каждый раз взваливал на себя самую тяжелую ношу.
Когда его спросили, почему он добровольно выбирает себе ношу потяжелее, ведь были среди работающих люди и посильнее его, он ответил:
«Кому-то ведь надо будет ее нести. Рано или поздно. Пусть это буду я».
Добавить комментарий