«12 ПРАВИЛ УСПЕШНОГО ЛИДЕРА» – 1
(по мотивам книги А.Н. Лутошкина «Как вести за собой»)
В 1978 году вышла в свет книга, посвященная школьным комсоргам. В ней автор в доступной форме объяснял молодым советским лидерам, как руководить ровесниками, определять уровень развития группы, как руководить самим собой.
Многое из этой книге принадлежит уже истории, но законы лидерства остались неизменными. Я в своих статьях взяв за основу многие положения автора, адаптировала их и по содержанию, и по форме применительно к требованиям современности.
ПРАВИЛО №1
Получив задание, разберись в нем.
Это значит:
1. Хорошо представить себе, какова конечная цель задания, что должно быть на выходе, к чему ты стремишься.
2. Усвоить содержание организаторской задачи:
• составляющие задачи;
• уровень сложности;
• необходимые ресурсы (человеческие, материальные, финансовые).
3. Выделить главное и второстепенное.
4. Определить последовательность этапов выполнения задачи.
5. Уточнить свое место, положение по вертикали (кто кому подчиняется, кто перед кем отчитывается, каковы права и обязанности каждого).
6. Проговорить или прописать задание еще раз, чтобы убедиться, что оно правильно понято.
ПРАВИЛО №2
Изучите опыт людей, выполнявших подобные задачи.
Нет ничего непродуктивнее, чем заново изобретать велосипед.
Осторожно, подводный камень – опыт других не должен Вас ограничивать в поиске новых вариантов решений.
На основе изученного опыта, и имеющихся знаний составьте план работы.
ПРАВИЛО №3
Учитывайте возможности членов команды.
Запишите в столбик на листе бумаги фамилии членов команды.
Напишите напротив каждой фамилии когнитивные, психологические возможности этого человека, уровень его компетенции в данном вопросе.
Подберите своих заместителей, лидеров групп.
Если времени на выполнение правила №3 недостаточно, работайте в оперативном режиме. Но для этого Вы заранее должны изучить особенности каждого возможного члена своей команды.
ПРАВИЛО №4
Определите необходимые ресурсы.
Если работа требует материальных средств, то определите:
• какие материалы, принадлежности, инструменты, снаряжение, помещение, техника и проч. и в каком количестве Вам необходимы для выполнения задачи;
• источники получения материальной составляющей;
• распишите эти материальные составляющие по мере поступления на каждый этап работы.
ПРАВИЛО №5
Составьте план выполнения задачи.
Составляя план, не стройте воздушных замков, будьте реалистом. Всего побольше и сразу – путь к поражению.
При составлении плана учитывайте:
• конкретные условия, обстановку;
• возможности Ваши и тех людей, лидером которых Вы являетесь;
• возможные затруднения и варианты их устранений (например, Вы планируете провести соревнование на площадке. А если пойдет дождь, что тогда?).
ПРАВИЛО №6
Работа по выполнению задачи должна быть понятна каждому члену команды.
Перед началом работы познакомьте всех членов команды с заданием:
• целью;
• содержанием;
• условиями выполнения.
Обсудите план, выслушайте замечания и предложения, ответьте на вопросы.
Внесите, если понадобится, изменения в план.
(продолжение следует)
Добавить комментарий