psyonline

Психологическая помощь онлайн

  • Главная
  • Задать вопрос психологу
  • Оплата услуг
  • Контакты
  • Главная
  • Психологическая помощь онлайн
  • Методы психологической помощи
  • Обо мне

ДЕФИЦИТ ЛЮБВИ – 2

17.07.2015 by Валентина Варфоломеева 0 Комментариев


Warning: Use of undefined constant php - assumed 'php' (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/users/i/illia/domains/psyonline.com.ua/wp-content/themes/the-funk/single.php on line 13

 ДЕФИЦИТ ЛЮБВИ – 2ДЕФИЦИТ ЛЮБВИ – 2

Тему для нашей статьи дал звонок в редакцию. Позвонивший мужчина с возмущением сказал, что совершенно неправильно воспитывать мальчика, «рассусоливая» с ним о любви. Привожу его слова дословно: «Это все американские штучки болтать без умолку о любви да нахваливать. Так и вырастают эгоисты и слабаки, которые при малейшей неудаче скисают». Я молча выслушала позвонившего и не пыталась обсуждать с ним эту тему. По его неадекватно агрессивному тону поняла, что он, во-первых, не хотел никого слышать, кроме себя, а, во-вторых, я поняла, что эта статья задела застарелую рану в его душе.

Вот о некоторых ранах, которые родители наносят своим детям, я и хочу поговорить сегодня.

Кем вы себя чувствуете по отношению к своему ребенку? Очевидно, если ребенок желанный, то минимум его создателем.

И пока ваше дитя формируется в утробе матери, каким только мечтам вы не предаетесь по его поводу. Видите его выдающимся политиком, великим ученым, крутым бизнесменом… т.е. тем, кем, чаще всего, хотели, но не стали сами. И вот, тот, кто прославит вас и подтвердит факт нашего неслучайного прихода в этот мир, растет и совершенно не оправдывает ваших надежд.

Но совершенно неожиданно для вас, вместо ожидаемого сильного красивого жизнерадостного все хватающего на лету вундеркинда видите робкого некрасивого капризного с трудом осваивающего элементарные знания ребенка. «И этот ребенок мой!»

Не оправдал ожиданий. Украл мечту. Как самозащита — первый вопрос: «В кого он пошел? Точно не в меня».

Перебираются все родственники со стороны мужа или жены, чаще всего находится самый нелюбимый (свекор, свекровь, тесть, теща и т.д.) и ребенок идентифицируется именно с ним, отвергаемым.

А далее все по сценарию и, часто, в присутствии ребенка: он такой же ленивый, как…; он такой же занудный, как…; такой же тугодум, как… Тысячи раз за свою жизнь этот ребенок слышит риторический вопрос: «И в кого ты такой удался?». И летят в ребенка жалящие злые фразы: «я для тебя все, а ты такой бестолковый», «ты мне жизнь загубил», «как повезло подруге, у нее такой сын и учится, и спортсмен, и по дому помогает, а ты…», «посмотри на своего брата, а ты как не родной».

И в присутствии ребенка жалобы подругам, знакомым, родственникам на него, этого ребенка, который не родился таким, каким его придумали родители. Только начавший жизнь человечек несет на себе тягость родительских обид и злости по поводу их несбывшихся грез. Может вынести эту тяжесть ребенок?

Поставьте себя на его место. Засеките время на часах, сколько минут вы вынесете этот груз без бурной ответной реакции? Уверяю, после спецподготовки максимум 20. А ребенок переживает эти психотравмы годами.

И, чтобы выжить, вырабатывает доступные его положению и возрасту методы защиты: уходит в себя, уходит к друзьям, уходит в реакцию агрессии, уходит в болезнь, уходит в алкоголь, уходит в наркотики. Куда угодно уходит, только бы спасти себя, свою самость, ощущение, что ты есть и чего-то ты стоишь.

Напрасный труд ждать бананов от яблони, а яблок от пальмы. Примите ребенка таким, каков он есть. Не пытайтесь перекроить. Понапрасну потратите время и силы.

Застенчивый, стремящийся ограничить круг общения ребенок никогда не будет заводилой в компании. Сколько ни будете усаживать непоседу и озорника, ничего не достигните, а только разовьете его стремление к противоречию, и, как форму протеста, хулиганские наклонности.

Задача родителей не воспитывать, а выращивать ребенка. Всматривайтесь в него, наблюдайте. Мир каждого ребенка удивителен и бесконечно богат. Разгадайте его задатки и помогите развить то, чем одарила его природа.

Ребенок стремится к одиночеству и не по возрасту долго рассматривает травинки и букашек—может быть вы подарили миру ученого.

Ребенок подвижен, всегда в гуще всех событий, вокруг него дети—прирожденный лидер.

Часами готов делать прически куклам и маме в том числе—не разрушьте талант парикмахера…

Простая истина: дети не для того появляются на свет, чтобы набело прожить родительский черновик — для некоторых мам и пап остается непостижимой.

Все сказанное не означает, что вы не должны реагировать на негативное поведение сына или дочери. Делайте замечания, когда ребенок этого заслуживает. Но не заостряйте на этом внимание. Не фиксируйте ребенка на проблеме, иначе она станет проблемой всей его жизни.

Чтобы у ребенка была адекватная самооценка, сделав одно замечание, найдите возможность семь раз за что-то похвалить. И никогда, НИКОГДА не критикуйте личность ребенка. Критиковать можно только поступок.

Радуйтесь вместе с ним всем проявлениям его способностей, всем его маленьким победам. Уверяйте его, что он талантлив и прекрасен. Ведь он еще не познал себя, свои возможности, поэтому формирование личности ребенка связано напрямую с тем, что родители о нем говорят, как к нему относятся.

Он видит себя глазами самых близких и любимых людей — глазами мамы и папы. А кого видите в своем ребенке вы? Когда-то мудрый человек Михаил Пришвин написал: «Тот человек, кого ты любишь во мне, конечно, лучше меня: я не такой. Но ты люби, и я постараюсь быть лучше себя».

 

Валентина

 

Просмотры: 926

Категория Психология общения

About Валентина Варфоломеева

See all the posts by Валентина Варфоломеева at this link.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA *

Рубрики

  • Когнитивно — поведенческая терапия
  • Наши дети
  • Ораторское искусство
  • Психическое здоровье
  • Психология общения
  • Психология успеха
  • Схематерапия
  • Эриксоновский гипноз

Популярно

  • 8 вопросов, устанавливающих контакт с бессознательным (25 404)
  • Вопросы (13 897)
  • ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ (12 387)
  • ЧТО МЕШАЕТ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ НА РАБОТЕ? (9 566)
  • Базовые потребности в схема-терапии (9 173)

Свежие комментарии

  • Ася к записи Здоровый Взрослый
  • Анна к записи РЕБЕНОК КАК ОРУДИЕ МЕСТИ
  • Марина к записи Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Дмитриева к записи ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
  • Людмила к записи Разрыв связей и отвержение

Поделится в соцсетях

Facebook
fb-share-icon
Twitter
RSS
Follow by Email

Архивы

  • Ноябрь 2020
  • Август 2019
  • Август 2018
  • Май 2018
  • Февраль 2018
  • Январь 2018
  • Март 2017
  • Февраль 2017
  • Ноябрь 2016
  • Октябрь 2016
  • Сентябрь 2016
  • Август 2016
  • Июль 2015

Свежие записи

  • Как прекратить попытки уснуть с письменным столом в обнимку?
  • Пять ежедневных упражнений для активизации словарного запаса
  • Визуализация из серии «Здравствуй, Я!»
  • Техника 2-х вопросов для принятия решения
  • 27 упражнений для мозга

Мета

  • Регистрация
  • Войти
  • Лента записей
  • Лента комментариев
  • WordPress.org

Все права защищены © 2025 ~ psyonline