Высшая ценность, которой мы обладаем на Земле, – время.
Чем отличается успешный человек от неуспешного?
Умением рационально использовать время.
Генри Форд: «Я заметил, что успешный человек продвигается тем временем, которое другие люди теряют напрасно».
Практически каждый человек любит свою жизнь, стремится ее продлить всеми возможными способами: лекарства, спорт, здоровое питание…
И тут же, парадокс, убивает отвоеванную, купленную, выпрошенную у Вечности жизнь. Убивает ежедневно, ежеминутно, ежесекундно.
Главный убийца времени — бессмысленное времяпровождение: бесконечные сериалы, пустые разговоры, хождение по магазинам ради хождения, ожидание в очередях перед чиновничьими кабинетами и т.д., список продолжите сами.
Это варварское отношение к времени передается по наследству детям, те вырастают и прививают эту расточительность своим детям. И так до бесконечности.
Вы можете себе представить ситуацию: человек каждые пять минут, пусть даже реже, каждый час, выбрасывает из дома что-то ценное? Навряд ли. Гривну потеряет, будет весь день жалеть, а тысячи секунд, 86 400 секунд в одних сутках, выбрасывает из жизни. И не печалится.
Один из важнейших навыков, который должны привить родители детям – это бережное отношение ко времени, сравнимое с отношением к воде в пустыне.
Начните с себя.
1. Проведите инвентаризацию затрат времени. Одну неделю, с понедельника по воскресенье, записывайте на что вы его потратили (нарисуйте таблицу из двух колонок: в одной указывайте время, во второй — что делали): сколько работали, сколько собирались работать, сколько смотрели ТV, смотрели в окно, погружались в мечты, болтали по тф, зависали в сетях, спали, ели и т.д.
Честерфилд: «Советую, позаботься о минутах, а часы позаботятся сами о себе».
2. Сделайте анализ, поищите возможности, как можно сократить потери времени.
3. Заведите ежедневник. Планируйте день (только реально исполнимые задачи). Каждый вечер просматривайте и корректируйте дела на завтра. Вписывайте не только рабочие задачи, но и общение с детьми, близкими, отдых, учебу…
4. Четко указывайте сроки выполнения запланированного.
5. Установите очередность выполнения дел по важности. Выполняйте всегда вначале срочное и важное, затем важное, но не срочное, а потом все остальное.
Паскаль: «В последнюю очередь мы узнаем о том, что должны были сделать в первую очередь».
6. Не тратьте время на мечту, ставьте цель. Прописывайте пошагово, что нужно сделать, чтоб ее достичь.
7. Прежде чем решить что-то делать, подумайте, это вам действительно нужно.
8. Плодотворнее тот день, который начинается утром, а не в обед. Какой ритм задашь дню, таким он и будет. У некоторых людей есть привычка раскачиваться, тянуть время, прежде чем приступят к работе.
Зайдите в любой офис, в гос. учреждения, с чего они чаще всего начинают? Пьют чай, кофе, что-то и кого-то обсуждают. Хорошая иллюстрация фильм «Служебный роман».
9. Не превращайтесь в раба телефона. Разговор должен длиться максимум 4 минуты. Учитесь говорить кратко и по существу.
10. Не взваливайте на себя всю работу. Распределяйте дома дела между всеми членами семьи, на работе – между сотрудниками.
11. И самое главное – чем вы заполните освободившееся время?
Добавить комментарий